Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям

Педагогика и воспитание » Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья.

Основополагающим компонентом личности в педагогике личностно-ориентированного образования и обучения считается приоритетность здоровья, что находит свое отражение в Конституции РФ, Основах Законодательства РФ об охране здоровья граждан, Законе РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Концепции модернизации образования РФ.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, в течение последних 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменениях показателей здоровья подрастающего поколения. Анализ исследований по вопросам развития двигательных способностей и качеств детей (Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина, В.И. Зуев и др.) свидетельствуют, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Нервно-психические и соматические заболевания, а также различные функциональные расстройства ведут к нарушению моторного развития детей и замедлению темпа их психофизического развития.

Предназначенные для развития отдельных мышечных групп общеразвивающие упражнения являются мощным средством укрепления здоровья.

Новое в образовании:

Содержание понятия логика
Термин "логика" происходит от греческого слова logos, что значит "мысль", "слово", "разум", "закономерность", и используется как для обозначения совокупности правил, которым подчиняется процесс мышления, отражающий действительность, так и для обозна ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

Перспективное планирование на уроках биологии
Особое значение для успешного преподавания биологии является планирование процесса обучения. Для этого преподаватель использует перспективные и календарно-тематические планы. В рамках данной курсовой работы мы попытаемся разработать такие планы на основе Рабочей программы по биологии по учебнику Н. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru