Языковые особенности устно-поэтических произведений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Языковые особенности устно-поэтических произведений

Страница 6

сравнительным.

«Царь Афромеевич чистые поля туром проскакал, темные леса соболем пробежал, быстрые реки соколом перелетал», «Тугарин почернел, как осенняя ночь, Алеша Попович стал, как светел месяц», «У него голова, как сена копна, у него глаза, как пивны ковши», «А и конь ли под ним как бы лютый зверь, он сам на коне, как ясен сокол».

В русской фольклористике термин «параллелизм» применялся не только для обозначения параллелизма в общепринятом смысле, но и в более узком. Этот термин обозначал «особенность поэтической композиции, заключающуюся в сопоставлении одного действия (главного) с другими (второстепенными), наблюденными во внешнем человеку мире».

Простейший тип параллелизма в русском фольклоре — двучленный:

Летал сокол по небу, Гулял молодец по свету.

Градация - расположение слов и выражений по восходящей или убывающей значимости нередко эксплицирует иерархичность мифопоэтического мира:

Ты прощай-кося, батюшка,

Со новым домом-городом.

Со деревней-то славною,

Ты с полями-припольками,

С луговьями с пригородками .

Таким образом, устно-поэтическое творчество, или фольклор, - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. Под языком устно-поэтических текстов подразумевают особенности их синтаксиса, словаря и звуковой организации. Для языка устно-поэтических произведений характерно обилие фигур и тропов, речевых формул и общих мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Развитие алгоритмического мышления в процессе изучения темы «Циклы»
Развитию логического мышления способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации». Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Под способностью алгоритмически мыслить понимается умение реша ...

Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП
«Синдромом, препятствующим всем формам восстановительного лечения, является церебральная гипотрофия, наблюдающаяся у 70% детей. Недостаточность массы тела и роста ребенка при рождении сохраняется, нередко, и в последующие годы его жизни» (Семенова К.А.) Общие рекомендации: С первого дня интенсивной ...

Детские игровые площадки под открытым небом
Детские игровые площадки занимают активное участие в комплексных программах развития инфраструктуры любого города. Элементы игровых конструкций, оборудование и сопутствующие работы формируются в зависимости от того на какой возраст ориентированы площадки, месторасположение в городе, климатические у ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru