Языковые особенности устно-поэтических произведений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Языковые особенности устно-поэтических произведений

Страница 6

сравнительным.

«Царь Афромеевич чистые поля туром проскакал, темные леса соболем пробежал, быстрые реки соколом перелетал», «Тугарин почернел, как осенняя ночь, Алеша Попович стал, как светел месяц», «У него голова, как сена копна, у него глаза, как пивны ковши», «А и конь ли под ним как бы лютый зверь, он сам на коне, как ясен сокол».

В русской фольклористике термин «параллелизм» применялся не только для обозначения параллелизма в общепринятом смысле, но и в более узком. Этот термин обозначал «особенность поэтической композиции, заключающуюся в сопоставлении одного действия (главного) с другими (второстепенными), наблюденными во внешнем человеку мире».

Простейший тип параллелизма в русском фольклоре — двучленный:

Летал сокол по небу, Гулял молодец по свету.

Градация - расположение слов и выражений по восходящей или убывающей значимости нередко эксплицирует иерархичность мифопоэтического мира:

Ты прощай-кося, батюшка,

Со новым домом-городом.

Со деревней-то славною,

Ты с полями-припольками,

С луговьями с пригородками .

Таким образом, устно-поэтическое творчество, или фольклор, - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. Под языком устно-поэтических текстов подразумевают особенности их синтаксиса, словаря и звуковой организации. Для языка устно-поэтических произведений характерно обилие фигур и тропов, речевых формул и общих мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новое в образовании:

Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...

Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...

Логическая линия в школьных образовательных программах
Разносторонние возможности для развития логического мышления учащихся предоставляет преподавание математики, истории литературы, развивающее специфические стороны мышления. Так, например, изучение литературы учащиеся начинают с понятий "художественный образ", "литературный тип", ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru