Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших школьников с ЗПР

Педагогика и воспитание » Формирование краеведческих знаний младших школьников с ЗПР » Возможности внеклассной работы в формировании краеведческих знаний младших школьников с ЗПР

Страница 2

Для закрепления этой темы после экскурсии учащимся предложили принять участие в краеведческой викторине «Вот эта улица, вот этот дом». Для этого разделили класс на команды по 3-4 человека, подготовили мультимедийный вариант викторины, ознакомили команды с вопросами. Каждая команда подготовила визитные карточки, дети очень творчески, увлеченно, активно подошли к этой работе.

Следующим этапом нашей работы стала тема «Наш край в годы Великой Отечественной войны». В представленном тематическом планировании по воспитательной работе присутствуют мероприятия, посвященные 70-летию (16 декабря 2011г) освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков. Эммаусская земля в годы Великой Отечественной войны была местом ожесточенных боев за освобождение города Калинина, здесь кровью написана история контрнаступления наших войск под Москвой. Тысячи павших воинов покоятся в братских захоронениях, расположенных на территории поселения. Более пятисот имен известны, а сколько лежит в тех могилах неизвестных солдат, наверное, уже не узнать никогда. Сотни земляков ушли на фронт и не вернулись с полей сражений, им посвящен памятник, расположенный в поселке Эммаусс, но даже не все местные жители уже знают об этом. 9 мая 2010 года был открыт мемориал.

Основная идея нового мемориального комплекса – передать память о Великой Отечественной войне и ее известных и неизвестных героях будущим поколениям. На основании памятника погибшим эммаусcцам, который стал центром мемориала, высечены их имена. Рядом, на гранитных стелах, начертаны имена воинов, захороненных во всех братских могилах поселения. Благоустроили березовую аллею, ведущую к памятнику из самого центра Эммаусса. Таким образом, создали единое место памяти, доступное для посещения каждому.

Перед посещением мемориала с учащимися была проведена подготовительная беседа. Некоторые ребята искали имена своих прадедушек, когда читали начертанные на граните имена воинов. Далее мы отправились в музей Калининского фронта – филиал Тверского государственного объединенного музея. Располагается музей в том месте, где 5 декабря 1941 года войска Калининского фронта прорвали оборону немецких войск, начав тем самым контрнаступление Красной Армии под Москвой. Материалы основной экспозиции музея отражают боевые действия на территории области, оборону г. Калинина, создание Калининского фронта и освобождение города Калинина; рассказывают об операциях Калининского фронта в 1942-1943 годах, о переименовании Калининского фронта в 1-й Прибалтийский фронт 20 октября 1943 года, о его дальнейшем боевом пути и о достойном завершении войны.

В музее экскурсовод еще раз показал ребятам портреты эммауссцев - Героев Советского Союза и кавалеров орденов Боевой Славы, рассказал об их подвигах на фронтах Великой Отечественной войны. Также ребята узнали о жизни людей в тылу и конкретно в деревнях и селах Калининского района, о роли женщин и детей, оставшихся один на один с тяжелой работой. Все вместе ребята почитали представленные в музее письма с фронта, посмотрели фотографии ветеранов и Книгу Памяти. Ребятам очень хотелось найти фамилии своих родственников в Книге Памяти, поэтому домашним заданием по итогам экскурсии в музей стало задание узнать у родителей или у бабушек и дедушек, как звали прабабушек и прадедушек - участников Великой Отечественной войны, и посмотреть в Книге Памяти их имена. Это домашнее задание стало первым этапом подготовительной работы к итоговому занятию, а также выступало как некий «мостик» для организации роботы с семьей в изучении своего края.

После посещения музея у ребят появилось желание подробнее узнать, изучить судьбу своих родных. Особенно их заинтересовала тема «Дети нашего края в годы войны», так как у нескольких ребят живы прабабушки, и они являлись на тот момент детьми войны. Прежде чем начать итоговое занятие мы с ребятами договорились, чтобы они принесли фотографии и расспросили бабушек о тех далеких военных годах. Чтобы работы получились более продуктивными, учащимся был предложен план сбора информации:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения.

3. Занятие детей в годы войны.

4. Послевоенные годы как сложилась их судьба.

После сбора информации с помощью родителей была сделана презентация по теме «Дети нашего края в годы войны» (Приложение 4).

Итоговым занятием в ходе обучающего эксперимента стало внеклассное мероприятие: «Великая Отечественная война в судьбах моих родных», в ходе которого состоялась встреча с ветеранами войны, которым учащиеся преподнесли памятные сувениры, сделанные своими руками на кружке «Волшебный мир дерева». Для выполнения этих работ требовалось участие семьи. Многие родители с интересом и должным вниманием отнеслись к предложенной работе и помогали детям в сборе информации, в заучивании стихов и даже присутствовали и оказали помощь в проведении мероприятия. Так же учащимся 3-го класса помогал Совет старшеклассников школы.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Этапы обучения групповой работе
Обучение групповой форме взаимодействия начинается с первых дней пребывания ребенка в школе в курсе ''школоведение'' ( Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь), в это время закладываются навыки взаимопонимания, ''клише'' для выражения своего мнения, согласия или несогласия. Дети готовятся к тому, ч ...

Формирование профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Рассматривая профессиональные компетенции как рефлексивно-смысловые личностные образования и дифференцируя их по методологическим признакам общности, особенного и единичного, мы пришли к выводу, что не все профессиональные компетенций студента профессиональных учебных заведений можно сформировать и ...

Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. На ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru