Описание исходного уровня сформированности валеологической грамотности младших школьников

Страница 13

Познавательная активность к теме «Здоровье» повысилась у четверых испытуемых. У Даши З. снизилась, но вести разговоры на эту тему ей нравится. У остальных уровень познавательной активности остался на том же уровне. Следует отметить, что низкий уровень отсутствует в группе испытуемых, а на предыдущем этапе исследования таковой наблюдался у двоих ребят (Кирилл Ш. и Ваня Г.).

Для наглядного изображения динамики валеологической грамотности детей по результатам анкетирования представим диаграмму 1.

Диаграмма 1. Характеристика валеологической грамотности младших школьников экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента

Восемь испытуемых имеют достаточно высокий уровень валеологической грамотности. Так как понимают здоровье как совокупность трех составляющих (психического, физического и социального компонентов). Знание методов сохранения и поддержания здоровья, а также факторов, влияющих на него также достаточно объемные. Познавательная активность по данной теме - от высокого до среднего уровня. А также все они занимают активную позицию по отношению к ЗОЖ.

Двое детей (Ваня П., Денис О.) имеет средний уровень валеологических знаний, так как нет полного представления о сущности термина здоровье. Но знают достаточно много методов сохранения и укрепления своего здоровья, а также факторов, влияющих на него. Проявляют активность в сохранении и поддержании своего здоровья, что также подтверждается анализом тематики их рисунков на тему «Как я провожу свое свободное время?». Имеют адекватную познавательную активность к теме здоровье.

Таким образом, в таблице 10. сравним достижение уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента.

Таблица 11. Сравнительный анализ уровня валеологической грамотности младших школьников до и после формирующего эксперимента

Имена испытуемых

Уровень валеологической грамотности

Динамика развития

До формирующего эксперимента

После формирующего эксперимента

Марина П.

н

в

Дима К.

н

в

Ваня П.

н

с

Даша З.

с

в

Денис О.

н

с

Кирилл Ш.

н

в

Ваня Г.

н

в

Таня С.

н

в

Зоя Ч.

н

в

Олег Б.

н

в

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Новое в образовании:

Воспитательная система школы как фактор воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Чтобы раскрыть деятельность классного руководителя по воспитанию нравственных ценностей, необходимо представить ее в воспитательной системе школы. Раскрытие воспитательной системы школы, ориентированной на воспитание нравственных ценностей учащихся, основано на использовании системного подхода. Сис ...

Дидактика применения информационно-образовательной среды
Дидактика применения ИОС в образовательной системе исходит из того, что наличие преподавателя в системе обучения является обязательным и его основная функция состоит не в передаче информации, а в управлении процессом обучения. Использование ИОС в процессе обучения строится на определенной дидактиче ...

Состав читательских умений формируемых у младших школьников при работе над языком устно-поэтических произведений
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения. Термин «читательские умения» используется метод ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru