Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем всех уровней в последние годы.
Управляющая система школы – директор, его заместители, руководители структурных подразделений – эффективна только в том случае, когда принципы и закономерности управления осознаны каждым из них в полном объеме и стали частью их профессионального самосознания. Уровень профессиональной культуры руководителей школы в значительной степени определяет качество инновационной деятельности образовательного учреждения в целом.
Профессиональный, т.е. культурный, руководитель целеустремленно и настойчиво формирует профессиональную культуру исполнителей, выступающих в качестве субъектов инновационной деятельности, рассматривая подобные усилия как условие обогащения кадрового ресурса инноваций.
Целью исследования явилось изучение мнений руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Задачи исследования:
выявить свойства модели управления инновационными процессами;
2.выявить особенности управления на различных этапах инновационного
проекта;
3.определить формы и методы работы при управлении инновационными
процессами;
4.оценить состояние и уровень управленческой деятельности в сфере
инновации;
3.выявить степень удовлетворенности респондентов качеством управления
инновационными процессами.
Объекты исследования – руководители и учителя образовательных учреждений, являющиеся носителями исследуемой проблемы.
Исследование проведено в образовательных учреждениях, где осуществляется инновационная педагогическая деятельность: гимназия № 3. МОУСОШ № 4,57,58.
Выборочная совокупность составила 89 человек.
Полученная от образовательных учреждений информация достаточно сопоставима. В справках отражены данные как непосредственно образовательных учреждений, что позволило сравнить их, так и усредненные показатели, которые дали возможность оценить управление инновационными процессами в целом.
В исследовании можно выделить несколько общих этапов:
I этап – подготовительный (на этом этапе были выявлены проблема, задачи,
объект, предмет, гипотеза и был сделан выбор методов исследования).
II этап – исследовательский (был осуществлён сбор фактических данных).
III этап – обработка данных исследования (осуществлён количественный и качественный анализ данных исследования).
IV этап – проведена интерпретация данных и сформулирован вывод.
Метод исследований – анкетирование.
Чтобы определить свойства модели управления инновационными процессами в образовательных учреждениях, необходимо выявить:
- критерии оценки управления инновационными процессами;
- профессиональную подготовку учителей;
- их творческий настрой и проявление инициативы в инновационной
деятельности.
- этап инновационной деятельности.
Критериями оценки управления инновационными процессами, со слов руководителей ОУ являются:
Таблица 7
Образовательные учреждения |
Критерии оценки управления инновационными процессами |
Гимназия № 3 |
уровень эффективности реализации инновационного процесса |
Школа № 4 |
новизна, актуальность, качество знаний, умений и навыков учащихся |
Школа № 57 |
результативность, принятие инноваций всеми участниками образовательного процесса |
Школа № 58 |
результативность, эффективность, целесообразность, своевременность, использование ресурсов |
Новое в образовании:
Страны Азии в период колониализма
Страны Азии в прошлом в большинстве своём колонии и полуколонии империалистических держав или зависимые от них страны, которые пользуются политическим суверенитетом, но, входя в орбиту мирового капиталистического хозяйства, остаются в той или иной степени неравноправными "партнёрами" высо ...
Урок – основная форма организации обучения в современной школе
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен ...
Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений - безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были ...