В школе создана организационная структура управления (см. Приложение 2). Детское самоуправление – неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено детским объединением ШТиД (школа тепла и добра). Его цель – развитие творческой индивидуальности и формирование активной жизненной позиции через организацию всех видов досуговой деятельности.
Разработаны структура, Положение, права и обязанности членов объединения, заповеди ШТиДа. Исполнительный орган ШТиДа – Совет лидеров и Совет старшеклассников. Участвуя в работе ШТиДа, ученик приобретает конкретный гражданский опыт, учится избирать и быть избранным, принимает участие в создании законов, правил и норм поведения, ориентироваться в обстановке и т.д.
В школе работают спортивные секции, театральные студии и студии декоративно-прикладного искусства, ансамбли спортивного и бального танцев, кружки начального технического моделирования, радиолюбителей, хореографические ансамбли.
Мысль о том, что воспитание отмирает, несерьёзна. Те, кто ежедневно встречают глаза детей, кто повседневно делит с ними горе и радость, твёрдо знают: воспитание было, есть и будет, пока есть дети; воспитание – это искусство сделать человека человеком в полном смысле этого слова.
Строя антропологическую школу, меняя объект управления, руководство школы создало собственную управленческую модель, исходя из:
- многообразия связей с ТГПУ им. Л.Н.Толстого, ИПК и ППРО ТО, ФНМЦ им. Л.В.Занкова, учреждениями дополнительного образования;
- необходимости формирования в школе новых структур и подразделений, охватывающих научно-педагогическую, социально-педагогическую, психолого-педагогическую, оздоровительную деятельность;
- специфики организации педагогического процесса на антропологических началах.
Вследствие этого были сформулированы основные требования к управленческой модели:
- полный охват всех направлений работы антропологической школы;
- координация деятельности различных её подразделений;
- адаптивность управленческой модели к меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, её открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших;
- использование в управлении школой современных информационных технологий;
- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированной общественности к принятию управленческих решений.
В период инновационной деятельности в коллективе родился “новый“ педагог – не просто хорошо знающий определённую науку, но обладающий фундаментальными знаниями о человеке, о ребёнке, о познавательном процессе, с одной стороны, и о реальной жизни детей и взрослых, природы и общества – с другой. Родился воспитатель, который творчески участвует в педагогическом процессе и воспринимает ребёнка как равноправного участника этого процесса.
Одним из путей превращения учения в форму жизнедеятельности ребёнка в условиях учебного процесса выступает событийный подход к его организации. Обучение здесь стараются превратить в события реальной жизни ребёнка. При этом объективная цель обучения сознательно заменяется целью, имеющей для ученика личностный смысл. Такая замена принципиально обозначена в концепции и модели учебного процесса этой школы.
Никакие методические приёмы не смогут обеспечить превращение урока в событие жизни ребёнка, если цель учебного занятия отстранена от его личностных целей. Учителя школы стараются определить реализацию интересов ребёнка в сфере познания им мира и себя как доминанту реальной педагогической практики, с ними жизнь школы протекает интенсивно и разнообразно, поддерживается любая инициатива. Фестивали искусств, ярмарки, школьные олимпийские игры, турграды и многое другое – это дела, которые содействуют созданию единого коллектива учителей и учащихся.
Администрация школы – это увлечённые творческие руководители, способные повести за собой единый школьный коллектив.
Об учителях можно говорить бесконечно. Все они умеют дарить радость общения, творчества, любить, ценить и прощать, владеют приёмами анализа, могут осмыслить новые социально-экономические условия воспитания. Вот почему эта школа является для многих учеников школой радости.
Модель (портрет) выпускника школы в школе № 8 такова:
Общечеловеческие качества: теоретическая и интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия, чувство собственного достоинства.
Личностные качества: социальная зрелость, осознание себя членом общества, осознание и критическое отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральная зрелость.
Новое в образовании:
Методы и методики выявления исходного состояния
психомоторного развития у детей с ДЦП для дальнейшей абилитации и реабилитации
Изучение психомоторного развития детей представлено как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Нейропсихологические исследования детей представлены в психологической, нейропсихологической, патопсихологической, медицинской, нейрофизиологической литературе. Созданы диагностические методики, ...
Кризис системы образования
С момента обретения независимости каждое из государств Азии начало развивать свою собственную образовательную модель, причем различия в программах реформ объяснялись различиями в социальной открытости и прогрессе в переходе к рыночной экономике. Страны, больше других продвинувшиеся в проведении рын ...
Развитие речевого аппарата
Второй год жизни является периодом становления и быстрого развития речи. С года до года и шести-восьми месяцев ребенок учится понимать речь, а во второй половине второго года жизни быстро увеличивается его словарный запас, совершенствуется его активная речь. Если для годовалого ребенка слова взросл ...