В начале прохождения преддипломной практики с учащимися 7 класса Кыласовской средней общеобразовательной школы было проведено анкетирование, с целью узнать отношение учащихся к предмету "алгебра".
Вопросы анкеты:
Нравятся ли вам уроки алгебры?
Если нет, то почему?
Получились такие результаты:
1 - нравятся уроки алгебры;
2 - не нравятся уроки алгебры.
Причины отрицательного отношения к предмету:
непонимание изучаемого материала;
не нравится учитель;
уроки скучные;
уроки алгебры утомительны.
После чего в ходе изучения нового материала использовались исторические экскурсы с целью повышения познавательного интереса учащихся, чтобы внести разнообразие и эмоциональность в учебную деятельность.
По окончании преддипломной практики снова проводилось анкетирование.
Результаты:
1 - нравятся уроки алгебры;
2 - не нравятся уроки алгебры.
В ходе исследования можно увидеть, как с помощью исторических экскурсов можно повысить познавательный интерес к предмету. Возникает интерес к математике у тех учеников, для которых алгебра казалась скучной и неживой наукой. А у тех, кому уже была интересна, повысила и поддержала их познавательный интерес к данной дисциплине.
Изучение биографии людей, принесших пользу наукам и искусству, является одним из средств, которые используют учителя, чтобы привлечь учеников. Учащимся полезно рассказывать кое-что из творческих биографий знаменитых ученых, как они приходили к постановке вопросов своих исследований, как находили метод исследования, как формулировали окончательный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, что в процессе творчества нет ничего необычного, сверхъестественного. Нужно только уметь сосредоточиться на предмете исследования и подходить к нему с разных позиций. Это в одно и то же время отличная разрядка и средство с помощью живого рассказа запечатлеть то или иное основное положение, либо удачное приложение теоретических принципов. Учителям математики необходимо подбирать исторические экскурсы.
В настоящее время встает проблема о включении в процесс обучения исторических экскурсов. Анализ литературных источников позволяет убедиться в том, что многие авторы интересуются проблемой введения исторических экскурсов в учебный процесс. Вопрос о значении использования элементов истории математики в процессе обучения удачно раскрыт В.Д. Чистяковым и М.В. Остроградским. Говоря о методике преподавания элементов истории на уроках, были изучены книги Г.И. Глейзера.
Изучив и проанализировав литературу, можно прийти к выводу, что тема "Исторические экскурсы в курсе алгебры 7 класса как средство развития познавательного интереса" актуальна для современной школы. Многие образовательные учреждения не отдают должного внимания на использование на уроках истории той или иной науки, с помощью которой идет всестороннее развитие учащихся. Если в школе и присутствует такая форма работы, то не происходит обновление его содержания. Из года в год учителя практикуют одно и то же, что есть в учебниках, и чаще всего, дают как дополнительный материал для домашнего чтения. Причиной, прежде всего, является отсутствие литературы по данной теме, "нежелание" учителей тратить время на уроке на ненужные и лишние сведения". Но, несмотря на все трудности, учитель должен понимать, что использование элементов истории на уроках способствует развитию познавательного интереса у учащихся к данному предмету.
Новое в образовании:
Особенности развития познавательной деятельности у детей старшего дошкольного
возраста
Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни - это процесс формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Прежде, чем начать говорить о самом предмете данно ...
Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
На констатирующем этапе исследования, исходя из анализа психолого- педагогической и методической литературы, изучения особенностей развития детей с ЗПР, потребностей современного коррекционно-развивающего обучения, была поставлена цель
: изучение состояния краеведческих знаний младших школьников с ...
Опора на принцип наглядности в процессе обучения математики
Процесс обучения опирается на следующие принципы: принцип научности; принцип связи теории с практикой; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип наглядности; принцип сознательности и активности учащихся; принцип прочности; принцип рационального сочетания коллективны ...