Легкая степень умственной отсталости характеризуется тем что:
нет грубых нарушений поведения, моторики;
способны поддерживать беседу;
овладевают навыками самообслуживания;
неадекватны в житейских ситуациях;
успешны в несложных видах труда;
осмысленно меняют условия труда.
Умеренная степень умственной отсталости.
сформирована фразовая речь;
овладевают навыками самообслуживания;
адаптация возможна лишь в хорошо знакомых им условиях;
приобретения некоторых базисных навыков (счёт, письмо, чтение)
осмысленный счёт возможен в пределах 3–5, осмысленное чтение простых текстов,
доступны несложные виды труда,
требуется помощь при социальных связях;
нуждаются в постоянном квалифицированном надзоре.
Характеристика тяжелой степени умственной отсталости.
часто нет речи;
ориентируются на интонацию;
нуждаются в заботе (часто нет навыков самообслуживания);
резкая реакция на внешний дискомфорт.
Рассмотрим характеристику глубокой степени умственной отсталости.
окружающих не узнают;
выражение лица бессмысленное;
внимание почти ничем не привлекается;
все виды чувствительности снижены;
ходить начинают поздно, движения плохо координированы;
на чужую мимику и жестикуляцию не реагируют;
неспособны к самообслуживанию,
иногда наблюдаются стереотипные движения – маятникообразные раскачивания головой или туловищем из стороны в сторону.
В коррекционной школе обучаются преимущественно дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталостью
Итак, на основе вышесказанного, можно сделать вывод о том, что, если умственная отсталость – это стойкое, необратимое органическое поражение головного мозга, которое ведет за собой недоразвитии всей личности в целом, то даже при самой хорошей коррекции дефекта, нормой развития умственная отсталость никогда не станет; более того: изменить степень умственной отсталости тоже не удастся.
Новое в образовании:
Понятие об инновациях в образовании, их классификация
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...
Комплексная программа работы социального педагога с семьей по
педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...
Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка
Чтобы понять детей, найти к ним подход мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Давно признано, что игра занимает значительную часть в жизни ребенка. Философы и педагоги др ...