Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Педагогика и воспитание » Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь » Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Страница 3

Учет неблагоприятных экологических условий — следующее направление реализации Концепции. Под влиянием неблагоприятных экологических условий наступают состояния, рассматриваемые как граничные между нормой и патологией. Это значительно повышает требования к отбору содержания, индивидуализации физического воспитания и уровню врачебно-педагогического контроля за ним.

Физическое воспитание должно обеспечивать связь с национальной культурой. Система образования является социальным институтом, транслирующим на личность и общество ценности мировой и национальной культуры. Физическое воспитание, являясь элементом системы образования, также должно сохранять, передавать и умножать эти ценности, используя свои специфические средства, уходящие корнями в национальную культуру. К ним относятся прежде всего народные танцы и подвижные игры.

Наряду с рассмотренными важными направлениями Концепции современного физического воспитания являются его интеллектуализация и усиление оздоровительной направленности. Физическое воспитание должно все больше ориентироваться на образовательные и рекреационно-гедонистические функции. Предпочтение должно отдаваться современным привлекательным формам движений, отличающимся двигательной экспрессией, художественной выразительностью, допускающим творческую импровизацию. В процессе физического воспитания наряду с традиционным его атлетическим содержанием и формированием координационных способностей больше внимания необходимо уделять танцу (джаз-данс, брейк-данс, креативный танец, народные и другие танцы), подвижным, спортивным играм и другим эмоционально насыщенным, соответствующим моде на спортивность видам упражнений и оздоровительным системам.

Одним из практических направлений реализации Концепции физического воспитания является разработка нормативной и программной основы физического воспитания Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса (далее «Комплекса»). Цель, задачи и требования к содержанию физического воспитания, уровни оценки физической подготовленности, шкалы оценки гармоничности физического развития, входящие в Комплекс, являются программной и нормативной основой физического воспитания и его преемственности в онтогенезе.

Образовательные стандарты конкретизируют содержание физического воспитания с учетом функций и целевых установок структурных элементов системы образования и основных положений Концепции. Государственные программы физического воспитания дают развертку его содержания, которое реализуется в процессе практической деятельности.

Оценка является важным фактором повышения эффективности физического воспитания. Она выполняет контролирующую, мотивирующую, формирующую и воспитывающую функции.

Для полноценного выполнения своих функций оценка эффективности физического воспитания должна охватывать все виды учебной деятельности в процессе физического воспитания и их результаты, быть справедливой, объективной, достаточно полной и точной.

Основными видами учебной деятельности при изучении учебной дисциплины «Физическая культура» являются изучение знаний, построение движений и двигательных действий, повышение уровня функциональных возможностей и развитие на этой основе двигательных способностей.

Специфическими непосредственными результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, двигательные умения и навыки, изменение уровня функциональных возможностей и связанное с ним изменение результатов выполнения движений и двигательных действий. Неспецифическими результатами изучения учебной дисциплины «Физическая культура» являются укрепление здоровья учащихся, развитие интеллекта, формирование нравственного сознания, нравственного поведения и другие.

Результаты каждого вида деятельности оцениваются специфическими критериями, которые должны быть приведены к сопоставимому виду. Это достигается на основе приведения результатов, измеряемых различными единицами, к единой шкале. В отечественной практике образования используется 4-балльная шкала. Однако она недостаточно чувствительна к изменению результатов физического воспитания. Это снижает разрешающую способность оценки его эффективности, негативно отражается на всех ее функциях.

В соответствии с мировой практикой могут быть использованы персентильные шкалы оценки уровней физической подготовленности. Более эффективна 10-балльная шкала, как имеющая более высокую разрешающую способность. Для индивидуального пользования приемлема 20-балльная шкала.

Для оценки физического развития и его гармоничности целесообразно использовать соответственно стандарты и шкалы регрессии, разработанные на основании результатов массового обследования населения Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в ...

Основные положения педагогической теории
Начальный этап всего воспитательного процесса — педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания. Цель воспитательной работы предус ...

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru