На втором этапе обучения двигательные действия всегда детям знакомы, поэтому воспитатель при выборе приемов учитывает степень сложности каждого данного движения. Простые по содержанию и структуре движения целесообразно напомнить детям в нескольких словах, не пользуясь наглядным показом. При этом у них активизируются внимание, мысль и желание самостоятельного выполнения. Если движение более сложное, целесообразно использовать конкретное напоминание — показ движения с пояснением (метание в цель, прыжок в высоту и др.).
В выборе приемов на основе анализа сложности движений и будет проявляться необходимая целесообразность их применения, включающая ребенка в посильное умственное и физическое напряжение.
На третьем этапе
задача заключается в том, чтобы закрепить и совершенствовать приобретенный навык владения техникой двигательного действия, стимулировать детей к самостоятельному выполнению движения в целом и создать возможность применения его в играх и в жизни.
Методика закрепления и совершенствования. На третьем этапе обучения ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, но способ выполнения движения уже автоматизирован, поэтому внимание его сосредоточивается главным образом на качестве.
Воспроизведение правильно разученного двигательного действия детьми на третьем этапе является результатом их усилий за все предыдущее время. Движения детей отличаются четкостью, уверенностью, эмоциональностью, поэтому воспитатель в большинстве случаев ограничивается лишь словесным заданием, используя для этого название упражнения. У детей по одному только названию знакомого им действия в сознании и представлении возникает вся его последовательность, и они выполняют его быстро и четко.
Чтобы движения всех детей при самостоятельном выполнении какого-либо упражнения были согласованными, воспитатель регулирует их отдельными словами. На данном этапе ребенок готов к самостоятельному использованию усвоенного навыка в игровых и жизненных условиях и выполнению заданий творческого порядка. Учитывая имеющийся опыт и некоторую приобретенную технику выполнения упражнений, ему предлагают творческие задания: внести какое-либо изменение в известное ему упражнение и создать его вариант, скомбинировать из знакомых элементов новое, придумать свое, оригинальное.
Таким образом, методика обучения, использующая указанные выше задания, воспитывает ребенка важное для его дальнейшей жизни творческое отношение к своей деятельности.
Таким образом, формирование у детей правильных двигательных навыков происходит в процессе закономерно следующих друг за другом и взаимосвязанных стадий на протяжении трех основных этапов обучения. Учет характера каждой стадии в связи с особенностями высшей нервной деятельности позволяет педагогу целесообразно намечать практические задачи и методику обучения детей.
Новое в образовании:
Развитие игровых центров
В стране функционирует система государственных и частных детских и подростковых учреждений. Главное отличие в том, что они имеют несхожие программы, материальные условия и режимы работы. Семейные лагеря пользуются очень большим спросом. Плюс общий культурный уровень. Когда ребенок отдыхает с папой ...
Научная гипотеза в педагогике и её постановка
Одним из основных эмпирических методов в педагогической науке является педагогический эксперимент, который обычно включает в себя несколько этапов. Первым этапом любого педагогического эксперимента является выявление противоречия и постановка проблемы. На этом этапе работы исследователь выбирает пр ...
Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной
деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...