Организованные занятия физическими упражнениями
(гимнастикой) являются основной формой обучения детей движениям. Эти занятия проводятся по плану в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Программой рекомендуется проводить обязательные занятия с детьми, начиная с третьего года жизни один раз в неделю. Нельзя согласиться с этим положением, так как известно, что образование определенных двигательных навыков и закрепление двигательного стереотипа требуют определенной повторности и последовательности применения раздражителей.
При развитии двигательных умений у детей такими раздражителями являются физические упражнения. В связи с тем, что у детей дошкольного возраста условные связи образуются быстро, но они не прочны, одно занятие в неделю не может обеспечить усвоения и закрепления основных двигательных умений, даже при использовании других форм занятий физическими упражнениями. В связи с этим необходима большая повторяемость занятий.
При обучении детей дошкольного возраста основным движениям должна учитываться характерная для них недостаточная дифференцированность движений, неумение самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Физические упражнения для детей дошкольного возраста должны быть динамичные и охватывать по возможности большое число мышечных групп, в, них должны принимать участие главным образом крупные мышцы.
Распределение нагрузки должно быть равномерным на все мышечные группы конечностей и туловища, для этого необходимо проводить упражнения из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа. При выполнении физических упражнений необходимо приучать детей правильно дышать. Углубленное дыхание естественно наступает при выполнении различных упражнений, бега, прыжков и т. д. Однако надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхания, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.
В группе детей четвертого года жизни занятия проводятся со всей группой, продолжительность их 20—25 минут. При планировании должна учитываться предшествующая подготовленность детей в ясельном возрасте. Физическая нагрузка для детей этого возраста увеличивается. Вводная и подготовительная части занятий занимают 5—6 минут, продолжительность основной части 12—14 минут, заключительной—3—4 минуты.
Занятия с детьми пятого года жизни проводятся длительностью 25—30 минут. При планировании занятий учитывается предшествующая подготовленность детей. Подготовительная часть занятий занимает 6—8 минут, основная —15—16 минут, заключительная— 4—5 минут. Физическая нагрузка занятий в данной возрастной группе увеличивается за счет большей продолжительности занятия, усложнения и большего числа повторений общеразвивающих упражнений, а также усложнения материала по развитию основных движений и подвижной игры.
В этом возрасте обучать детей ходьбе следует в сочетании с несложными движениями рук и бегу по доске шириной 15см, поднятой на высоту 30—35 ем; совершенствовать ходьбу по бревну со стесанной поверхностью шириной 12см, ходьбе и бегу по наклонной доске шириной 15 см; учить прыгать в длину с места на расстояние 30—50 см, спрыгивать с высоты 25—30 см. При метании следует учить правильно делать замах и занимать правильное положение при броске; попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5—2 м; совершенствовать лазание чередующимся шагом по гимнастической стенке высотой 2м.
Новое в образовании:
Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...
Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием
речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...
Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений
На формирующем этапе ставились следующие задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения между детьми через совместную деятельность. 2. Вовлечь в совместную деятельность «отверженных» и «непринятых» детей. 3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. ...