Использование новых информационных технологий на уроках истории

Педагогика и воспитание » Использование новых информационных технологий на уроках истории

Страница 2

Презентации могут широко использоваться на уроках истории в 5-11-x классах, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.

1. Использование карт.

Тема: “Экономическое развитие России в XVII веке”

2. Использование рисунков.

Тема: “Россия на рубеже XVII – XVIII веков”

3. Демонстрация портретов исторических деятелей.

Тема: “Юность Петра”

4. Использование диаграмм.

Тема: “Россия на рубеже XVII – XVIII веков”

Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При актуализации знаний, например, по теме “Северная война” (7-й класс) использование гиперссылок позволяет осуществить последующую проверку сразу в классе.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

Тема “История и современность” (6 класс)

Лекция учителя сопровождается показом презентации.

1. Появление карты

2. На слайде появляется изображение скифов

3. Появление изображения сарматов

4.Обозначение территории, на которой расселились древние славяне к V веку

5. Великое переселение народов. Движение гуннов с востока на запад (движение по карте справа налево)

6. Появление кочевых племен (хазары, печенеги, половцы)

7. Взаимоотношения славянских племен и варягов

8. Взаимоотношения славян и Византии

В данном слайде рассматриваются взаимоотношения славянских племен и их соседей с I по IX век н.э.

При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать на уроке групповую деятельность учащихся, совместное творчество по созданию слайдов учителя и учеников, создает на уроке благоприятный психологический климат, формирует умение работать в группе.

При изучении темы “Политическое устройство России во второй половине XVII века” (7-й класс) ученики делятся на группы, получая задания изучить состав и полномочия Боярской Думы и Земского Собора. Учитель заранее готовит иллюстративный материал. Затем создаются слайды, использующиеся для ответа на поставленные учителем вопросы. Данный метод работы позволяет провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания

При первичном контроле в теме “Россия на рубеже XVII – XVIII веков” на уроке “Предпосылки преобразований” ученикам предлагаются вопросы. В случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность, используя гиперссылки, вернуть учеников в нужный фрагмент урока, где есть необходимая информация для ответа.

Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. При проведении школьного праздника, посвященного 62-й годовщине контрнаступления советских войск под Москвой, была создана презентация с использованием фрагментов кинохроники времен Великой Отечественной войны, фотографий, песен, плакатов.Это позволило погрузить участников праздника в атмосферу эпохи военных лет, значительно усилило эмоциональное восприятие трудностей войны и значение победы.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

Компетентностный подход в основе Федеральных государственных образовательных стандартов
Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой образования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах многих ученых (Воскресенская Н.М., Днепров Э.Д., Betts J.,Costrell R.M.). Они раскры ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru