Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который порождается потребностями в совместной жизни и деятельности. Смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. Аренда маленьких складов. Аренда небольшого помещения под склад www.skladovka.ru.
Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.
Неправильное педагогическое общение порождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, так как у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается комфортность поведения.
Используя методику В.Ф.Ряховкого «Оценка уровня общительности» (приложение 4) мы определим уровень развития коммуникабельности учителей начальных классов, их умение общаться не только с коллегами, но и с детьми.
Результаты ответов заносим в таблицу 4.
учитель психологический личность профессиональный
Таблица 2.4 – Оценка уровня общительности
№ п/п |
Код |
Очки |
№ п/п |
Код |
Очки |
1 |
01 |
6 |
6 |
06 |
8 |
2 |
02 |
13 |
7 |
07 |
14 |
3 |
03 |
17 |
8 |
08 |
10 |
4 |
04 |
20 |
9 |
09 |
11 |
5 |
05 |
12 |
10 |
10 |
14 |
Как видим, уровень развития общительности педагогов находится в средних значениях результатов опроса. В.Ф. Ряховский выделим семь пунктов классификации теста по очкам. Условно разделим на уровни:
30-31 очко – 1 уровень – очень низкий;
25-29 очков – 2 уровень – низкий;
19-24 очков – 3 уровень – ниже среднего;
14-18 очков – 4 уровень – средний;
9-13 очков – 5 уровень – выше среднего;
4-8 очков – 6 уровень – высокий;
3 и менее очка – 7 уровень – очень высокий.
Для наглядности составим диаграмму (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Уровень развития общительности.
40 % учителей показали уровень общительности – выше среднего – 9-13 очков. Они весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Бывают, вспыльчивы, но быстро отходят. Им недостает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, они могут себя заставить не отступать.
30% учителей набрали 14-18 очков. У них нормальная коммуникабельность. Они любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми. В то же время не любят шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у них раздражение.
20% опрошенных показали высокий уровень общительности. Они, должно быть, "рубаха-парень". Общительность бьет из них ключом. Они всегда в курсе всех дел, любят принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у них мигрень или даже хандру. Охотно берут слово по любому вопросу, даже если имеют о нем поверхностное представление. Всюду чувствуют себя в своей тарелке. Берутся за любое дело, хотя не всегда могут успешно довести его до конца.
Новое в образовании:
Интерактивная доска как средство мультимедиа
Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видео ...
Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...
Рекомендации по эффективному использованию компонентов ИОС
· Тщательно планировать содержание компонентов ИОС. · Мотивировать студентов к созданию и поддержанию работы компонентов ИОС. Предлагать студентам в качестве заданий накопительной части ТК РНС задания по преобразованию имеющихся учебных и методических материалов в электронный вариант. · Преподавате ...