А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основании этих признаков авторами была разработана методика в виде опросника для определения индивидуального стиля работы учителя «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности».
Результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 2.3 – Определение стиля педагогической деятельности
№ п/п |
Код |
Баллы по стилям |
Преобладающий стиль | |||
ЭИМ |
ЭМС |
РИС |
РМС | |||
1 |
01 |
16 |
20 |
18 |
17 |
ЭМС |
2 |
02 |
8 |
26 |
16 |
23 |
ЭМС |
3 |
03 |
20 |
20 |
18 |
12 |
ЭИМ и ЭМС |
4 |
04 |
18 |
22 |
18 |
13 |
ЭМС |
5 |
05 |
11 |
25 |
19 |
20 |
ЭМС |
6 |
06 |
8 |
28 |
16 |
22 |
ЭМС |
7 |
07 |
13 |
27 |
14 |
17 |
ЭМС |
8 |
08 |
13 |
21 |
23 |
20 |
РИС |
9 |
09 |
15 |
20 |
17 |
17 |
ЭМС |
10 |
10 |
11 |
26 |
17 |
19 |
ЭМС |
По представленным результатам видно, что у 90% учителей ведущий стиль педагогической деятельности – эмоционально-методичный.
Учителей с эмоционально-методичным стилем отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив в них интерес к учению, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками ученика.
Новое в образовании:
Анализ образовательных программ по проблеме исследования
В настоящий момент система дошкольного образования переживает период перехода от четкого и бесприкословного следования и, соответственно, использования только единой образовательной программы в работе с детьми к интегрированию образовательных программ и вариативных технологий, методик в контексте р ...
Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...
Различные формы конференций как формы повышения квалификации
Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образов ...