Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

Страница 1

А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основании этих признаков авторами была разработана методика в виде опросника для определения индивидуального стиля работы учителя «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности».

Результаты заносим в таблицу 3.

Таблица 2.3 – Определение стиля педагогической деятельности

№ п/п

Код

Баллы по стилям

Преобладающий стиль

ЭИМ

ЭМС

РИС

РМС

1

01

16

20

18

17

ЭМС

2

02

8

26

16

23

ЭМС

3

03

20

20

18

12

ЭИМ и ЭМС

4

04

18

22

18

13

ЭМС

5

05

11

25

19

20

ЭМС

6

06

8

28

16

22

ЭМС

7

07

13

27

14

17

ЭМС

8

08

13

21

23

20

РИС

9

09

15

20

17

17

ЭМС

10

10

11

26

17

19

ЭМС

По представленным результатам видно, что у 90% учителей ведущий стиль педагогической деятельности – эмоционально-методичный.

Учителей с эмоционально-методичным стилем отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив в них интерес к учению, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками ученика.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Анализ образовательных программ по проблеме исследования
В настоящий момент система дошкольного образования переживает период перехода от четкого и бесприкословного следования и, соответственно, использования только единой образовательной программы в работе с детьми к интегрированию образовательных программ и вариативных технологий, методик в контексте р ...

Генезис концептуальных основ физического воспитания
В апреле 2000 года на совместной Коллегии Министерства образования Республики Беларусь и Министерства спорта и туризма Республики Беларусь была обсуждена и одобрена Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь. Сформулированные в Концепции предс ...

Различные формы конференций как формы повышения квалификации
Также в качестве формы повышения квалификации можно рассматривать участие педагогов дополнительного образования в различных научно-практических конференциях. Для примера можно рассмотреть Конференции по педагогике развития и "2-ую Всероссийскую конференцию "Открытое дополнительное образов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru