Содержание и разделы дисциплины указаны в сводном тематическом плане (таблица 1). Сводный план разрабатывается на перспективу и охватывает весь объем дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» с разбивкой его по темам и часам.
Таблица 1. Сводный тематический план по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»
№ |
Наименование темы |
Количество часов | |
Лекц. |
Практ. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Классификация автомобилей. Классификация тракторов. Общее устройство автомобиля и трактора. Классификация и устройство автотракторных двигателей. Рабочие процессы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Основные механизмы и системы ДВС. |
6 |
2 |
2 |
Общие сведения о силовых передачах. Ступенчатые и бесступенчатые силовые передачи |
2 |
- |
3 |
Сцепление. Назначение и классификация сцеплений. Фрикционное сцепление. Гидравлические и электромагнитные сцепления. |
2 |
2 |
4 |
Коробки передач. Назначение и разновидности. Ступенчатые коробки передач. Раздаточные коробки. Гидромеханические коробки передач. Карданные передачи и промежуточные соединения. |
4 |
2 |
5 |
Ведущие мосты автомобилей и тракторов. |
2 |
- |
6 |
Главная передача и дифференциал. Конечные передачи. Ведущие полуоси автомобилей и тракторов. Механизмы поворота гусеничных машин |
6 |
2 |
7 |
Ходовая часть. Остов (рама) автомобилей и тракторов. Подвеска колесных машин. Подвеска гусеничных тракторов. Колесные и гусеничные двигатели. |
2 |
2 |
8 |
Системы управления. Рулевое управление колесных машин. Управление гусеничными тракторами. Тормозные системы автомобилей и тракторов. Тормозные механизмы. Приводы тормозных систем (механический, гидравлический и пневматический). |
2 |
2 |
9 |
Электрооборудование автомобиля и трактора. Контрольно-измерительные приборы. Приборы системы сигнализации и освещения. |
2 |
2 |
10 |
Специализированные транспортные средства. Автомобили-самосвалы. Тягачи, прицепы и полуприцепы. |
2 |
- |
11 |
Основы теории поршневых ДВС. Термодинамические и действительные циклы двигателей. Тепловые процессы, происходящие в двигателях. Основные параметры и характеристики двигателя. |
2 |
2 |
12 |
Элементы теории автомобиля и трактора. Силы, действующие на автомобиль и трактор. Сила тяги на ведущих элементах машины. Тяговая характеристика автомобиля и трактора. Силы сопротивления движению машины. Уравнение движения машины. Сила тяги по условиям сцепления движителя с дорогой. Силовой баланс машины. Баланс мощностей. |
4 |
4 |
13 |
Динамический фактор и динамическая характеристика. Тормозная динамика. Продольная и поперечная устойчивость машины. Управляемость колесной машины. Проходимость автомобилей и тракторов. Требования к проходимости. Опорно-тяговые показатели проходимости. Плавность хода автомобиля. Топливная экономичность автомобиля. Влияние эксплуатационных факторов на топливную экономичность. |
4 |
2 |
14 |
Порядок регистрации и учета машин. Требования к техническому состоянию машин. Неисправности транспортных средств, исключающие выпуск машин на линию. Техника безопасности автотракторного транспорта в специфических условиях строительства. |
2 |
- |
15 |
Опасные зоны при транспортировании, загрузке и разгрузке. Зоны обзора. Меры пожарной безопасности. Охрана природы при автотракторном транспорте. Нейтрализаторы для снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Измерители состояния и работы автотракторного транспорта. |
2 |
- |
16 |
Значение стандартизации, унификации и нормализации для совершенствования автотранспорта. Метод агрегатирования тягачей и грузовых автомобилей. Унифицированные ряды узлов. Базовые тяговые машины. |
4 |
2 |
17 |
Экономические критерии оптимизации автотракторного транспорта. Основные направления развития автотракторного транспорта. |
2 |
- |
Итого |
66 |
24 | |
Всего |
90 |
Новое в образовании:
Содержание работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР
На ранних этапах овладения языком ведущая роль принадлежит лексическому уровню, а в дальнейшем на первый план выступает словообразовательный уровень. Овладение словообразованием осуществляется на основе мыслительных операций анализа, сравнения, синтеза, обобщения и предполагает достаточно высокий у ...
Способы формирования мировоззрения
Способы формирования мировоззрения подростков могут относиться как к обучению, так и к воспитанию. Формирование мировоззрение в процессе обучения В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географ ...
Становление мировоззрения личности подростка
Интенсивное формирование личности в подростковом возрасте делает этот процесс достаточно благоприятным для овладения диалектико-материалистической концепцией мира. Изучая систематические курсы основ наук, подростки совершают более глубокий анализ предметов и явлений реальной действительности, наход ...